пятница, 18 января 2013 г.

Рождённые во сне


Наконец темноту сменил мягкий серебристый свет, чуть назойливый, но, тем не менее, умиротворяющий. Ноздри защекотал пряный аромат диких цветов, разбавленный свежестью листвы. Лёгкие порывы ветерка шевелили мои лепестки, нежно прикасаясь к ним и увлекая с собой. Это было крайне приятно, но непривычно. Травинки, на которых я лежала, раздражающе щекотали меня и изредка покалывали. Всё говорило о том, что я… Проснулась?

Медленно, очень медленно, словно бы боясь спугнуть этот момент и упустить возможность впервые насладиться красотой мира, я открыла глаза. Нет, теперь это точно не сон, но открывшаяся мне картина даже прекраснее! Тёмно-зелёный ковёр листвы надо мной, древние стволы деревьев-гигантов, роскошные цветки самых разнообразных расцветок и это золотисто-розовое небо, пробудившее меня… Где-то неподалёку раздавалось журчание ручейка. Осторожно встав на ноги, я прислушалась к своим ощущениям. Как странно и необычно! Чувствовать, ощущать, по-настоящему прикасаться к чему-то такому же существующему, как и я отныне… Мягко ступая по ласковым росткам, я направилась к ручью. Что за чудо – эти мерцающие брызги, волшебные переливы воды, крохотные гладкие камушки на дне… А воздух, какой же воздух! Он кружил мне голову и грозил унести за собой туда, где я всегда буду в покое и умиротворении, туда, где можно сказать времени «нет» и наслаждаться тем, что имеешь , туда, где можно всегда быть самой собой…

И тогда появилась она. Мгновенно и неслышимо. Нет, она не пришла откуда-то, где меня ещё нет. Она словно бы всегда была рядом со мной и вот – решила явить своё лицо. Та, что имеет мудрость. Та, что может быть не только среди своего народа – сильвари - но ещё и среди других, зачастую невыносимых. Та, чьё общество так приятно самой Древесной Матери, Величественному Бледному Древу.

- Идём со мной, - звала она. Её голос казался естественным продолжением звуков природы.

Отвернувшись от пленившего моё сердце ручейка, я молча последовала за ней. Почему? Просто потому, что это – начало моей новой жизни.

* * *
Кто мы, зачем мы здесь? Прошло уже два с половиной десятка лет с момента нашего пробуждения, а другие народы Тирии до сих пор недоумевают. Что же в нас такого необычного? Обычно я растерянно молчу, но сегодня я хочу ответить на эти вопросы.

Мы - сильвари, дети Бледного Древа. Оно же появилось из семян, которые посадил в землю воин по имени Ронан. Он сделал это в память о великой утрате - его семья была жестоко убита. Чуть позже к Ронану присоединился Вентари. Именно этот мудрый кентавр вложил в мораль сильвари семь важнейших заповедей, которые сводятся к мысли, что главная ценность - жизнь, и мы должны всячески оберегать её. Бледное Древо - наш родитель, мы обращаемся к нему за советом в трудные моменты, делимся своей радостью. Оно пело и баюкало сильвари во Сне Всех Снов, благодаря которому мы связаны друг с другом. Именно во Сне мы получаем знания о мире, в который приходим уже взрослыми.


Хотя и являясь одной большой семьёй, сильвари удивительно разные. Внешне некоторые из нас напоминают прекраснейшие цветы: нежные лилии, яркие розы, лиловые ирисы, гордые орхидеи, другие же обладают более незаметной внешностью, которая позволяет им почти сливаться с деревьями, делая их великолепными разведчиками. А в тёмное время суток наши тела начинают светиться причудливыми узорами, вызывая искренний восторг у местных светлячков.


Большое влияние на нас оказывает время суток, в течение которого мы рождаемся. Те, кто приходит из Сна утром, очень дружелюбны и любят решать проблемы мирным путем, в разговорах. День награждает сильвари воинским духом и бесстрашием. Сильвари, которые первым увидели закатное небо, всегда склонны к философии и отличаются умом. Ночь же пробуждает к жизни самых скрытных и тихих из нашего народа. Ещё очень многое нам не понятно в нашем новом мире. Одно дело - увидеть его во Сне, другое - своими собственными глазами. Но мы любопытны, велико в нас желание прикоснуться к непознанному. Не чуждо нам и великое чувство любви. Кто не мечтал встретить родственную душу? Мы не связываем себя узами брака, не важен и пол возлюбленного. Сильвари ценят свободу и не принимают условности.

Увы, есть среди нас и те, кто считает ложным учение Вентари и идет по своему, полному мрачных теней, пути. Они называют себя Судьями Ночного Кошмара, и стремятся навязать свою чёрную волю другим сильвари. Становясь их последователями, сильвари меняются не только внутренне, но и внешне: их тела темнеют, как и душа, которая беспомощно погружается в беспросветную тьму Кошмаров. Мне приходилось убивать таких сильвари. Это всегда больно. Руки натягивают тетиву лука для выстрела, а душа истекает слезами. Порой, по вечерам, я прошу у Бледного Древа, чтобы оно даровало свет и прощение своим детям, заблудившимся в тенях.


А однажды мой знакомый, человек, заметил мне, что сильвари улыбаются, как дети, смело и доверчиво заглядывая собеседнику в глаза, но бывают и моменты, когда внезапно на наших лицах отражается что-то холодное, веющее печалью и мудростью. Я пожала плечами.

Да, наверное, к моему народу ещё не привыкли. Мы странные? Непонимание во взглядах ранит порой сильнее, чем недобрые слова. Как так? Мы просто не можем быть чужими здесь, мы же часть всего существующего, так было задумано Бледным Древом, так нашёптывал нам Сон Всех Снов. И пусть вместо крови в нас течёт золотистый сок и смерть от старости нам не грозит, но сильвари так же, как и другие жители Тирии, готовы сражаться и умирать во имя того, чтобы наши потомки жили в том мире, где нет места для зла и насилия.


Лира: - Грустно, но факт, сильвари редко дарят своим возлюбленным цветы.
Деркете, отвлекаясь от разделывания тушки кролика: - Эт еще почему?
- Сама представь! Приходит парень к девушке и дарит ей букет. Она вся в любовном флёре, нежно улыбается, берёт цветы и тут же с ужасом бросает на землю с криком "Это голова моей подруги!" Жуть же. - Поёжилась впечатлительная Лира.

- А правда, что прототипом сильвари стали жители Пандоры, на'ви? Я смотрела "Аватар" в кино.
- Детка, мы персонажи игры Guild Wars 2, мы живём в средневековое время и не можем знать, что такое "Аватар" и "кино", - качает головой Деркете.
Лира грустно вздыхает.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Nickname IDDQDевочки registred!