пятница, 15 февраля 2013 г.

Вкус фломастеров


Компьютерные игры – величественный, загадочный, полный опасностей и манящих возможностей мир, столь притягательный как способ ухода от серой обыденности. В нём есть всё то, чего нам не хватает в реальной жизни: погони за лутом, штурмы башен злых колдунов, гонка вооружений, красивый мир вместо железных городов с одинаковыми постройками. Зачастую этот мир предоставлен одному персонажу. Нет, конечно, где-то неподалёку присутствуют союзники и враги, и они наверняка не менее замечательные личности, но, тем не менее, всё крутится именно вокруг него. Именно этот персонаж спас бесчисленное количество деревень от кентавров, он и только он общается с Перворожденными сильвари на равных, он удостаивается чести участвовать в древних ритуалах норнов… А жители этого сказочного мира и не задумываются о том, кто он – их герой. И очень зря.

Конечно, это решает только сам игрок – его владелец. В его силах воплотить в персонаже лучшее, что только доступно человечеству. Или же, напротив, его «кукла» может быть «антигероем». Почему же она совершает добрые поступки? Можно размышлять о скрытой выгоде и безумно сложном, но захватывающем и коварном плане, зреющем в голове владельца персонажа, но на самом деле всё обуславливается куда более простыми и грубыми вещами – программным кодом. Да, нам редко предоставляется возможность поддерживать воплощение Мирового Зла в компьютерной игре, мы не всегда можем побыть «плохим парнем» и вместо помощи напакостничать, да, да, да… Но кто сказал, что мы не можем представлять ход событий именно в таком свете?

К сожалению, игроки редко задумываются на данную тему. Да и вообще – кто такой для них этот персонаж? Почему они должны думать о его выдуманных проблемах в несуществующем мире? Для чего им тратить время на странные фантазии, ведь игры созданы для удовольствия? В конце концов, можно взять и сделать дейлики убить ещё одного дракона и проверить, не выпадет ли из него экзотик. Если выпадет – продать. А если нет – убить ещё.

Но кому-то интересны и столь хрупкие материи, как мечты и фантазии. К счастью, люди все разные. Одни относятся к своему персонажу с заботой, другие считают его лишь средством для достижения своих целей. Так чем же руководствуется игрок, выбирая в качестве героя именно вот этого кровожадного чарра или же, напротив, ту миловидную асуру? Давайте попробуем разобраться.


Прежде всего, необходимо упомянуть о категории игроков, которые, как и мы, отождествляют персонажа с собой настоящими и всамделишными. Для меня мой первый и/или основной персонаж – идеализированная версия того странного человека, что я вижу в зеркале. Он получает мой реальный характер (как минимум те черты, которые я сама у себя наблюдаю), мою внешность, мой взгляд на мир и на других людей. Да, он приукрашен, некоторые детали специально преувеличены для создания яркого запоминающегося образа… Но всё равно, я сравниваю его с собой. Именно поэтому он редко бывает откровенно уродлив – кто ж настолько себя не любит? Возможно, таких игроков не так много, но они есть.

Другой тип – люди, отыгрывающие роль. Они относятся к выбору внешности персонажа не столь щепетильно, могут даже сменить ему пол в угоду образу. Для них важна целостность представления о своём герое. Почему же они выбирают именно такого персонажа? Возможно, желаемый класс они видят исключительно мудрым норном или ловкой загадочной сильвари, а может быть – им просто хочется отдохнуть от всего привычного, в том числе от себя самого.

Довольно большая доля всех игроков выбирает персонажа, опираясь исключительно на свой вкус и желаемую внешность. Мужчине не хочется видеть блохастую задницу чарра-самца, а куда приятнее любоваться на аппетитные очертания хуманши. Женщина не желает смотреть на то, что она и так постоянно видит, а хочет наблюдать за похождениями брутального мачо. Да и бог бы с ним, с полом! Доспехи ведь тоже сидят на различных расах по-разному: на ком-то лучше, на ком-то хуже. Да и расы все отличаются. Кто-то не видит того же жёсткого чарра в женском теле, кто-то не хочет быть слабовольным хуманом и потому берёт такую же слабовольную хуманшу. Дело вкуса, знаете ли.


А что же касается тех игроков, что берут микроскопических персонажей? Разумеется, ими руководит сугубо практический интерес. Маленькую асуру, пыряющую крохотным ножиком, сложнее заметить врагам. На огромного норна, ведущего за собой целый рейд на WvWvW, проще ориентироваться союзникам. Персонаж подбирается исключительно исходя из его удобства. Это же касается и его расы – ведь у всех есть свои «плюшки». А ведь ещё есть люди, которые создали персонажа с абсолютно рандомной внешностью просто для того, чтобы попробовать класс - и незаметно для себя втянулись.

Ещё одна проблема – выбор класса. Одни игроки опираются на его непобедимость в PvP-сражениях, другие руководствуются личными предпочтениями вроде «Я всегда играл магом и здесь тоже создам элементалиста», третьи берут класс за его атмосферность и вычурный антураж, а некоторые просто хотят попробовать всё и наплевать, в какой последовательности…

Вообще в Guild Wars 2 игрокам предоставляется масса возможностей для индивидуализации. Если в Варкрафте они ограничивались скудными вариантами внешности, но при этом довольно неплохим количеством титулов и попросту кучей маунтов и питомцев, получаемых со временем, и большим количеством достижений, то в Guild Wars 2 персонаж индивидуален с самого своего рождения. Редактор внешности неплох, но главное даже не это. Во время создания персонажа уже начинает формироваться его личная история – длинная цепочка квестов, повествующая о героических свершениях. Да и впоследствии биография весьма активно и, главное, уникально развивается.На одном из форумов кто-то задал вопрос: а зачем мы выбираем детали биографии, если от них никакой пользы и они ни на что не влияют? И вот здесь мы задумались: разве в играх всё должно повышать важные параметры или попросту быть выгодным?


Кроме того, в Guild Wars 2 ваш никнейм может состоять из нескольких слов, что оставляет огромный простор для фантазии. Тем более что разработчики дали игрокам подсказки. К примеру, у сильвари нет фамилий – лишь имена, весьма напоминающие кельтские. А асура предпочитают короткие, звучные, женские варианты которых заканчиваются на -и, -а; мужские - на согласную букву, фамилии тоже не особо ценятся в их обществе. Норны же вообще вылитые скандинавы как по менталитету, так и по внешности. Таким образом, если даже ваш привычный ник уже занят кем-то на сервере, к нему можно добавить фамилию, прозвище или титул, не теряя претензии на оригинальность.

В связи с существованием такой прекрасной функции как трансмогрификация или трансмутация, игроки могут наряжать персонажа, как им только захочется. И здесь, опять же, ярко проявляются вкусы игрока. Он волен облачить своего героя в пафосные сверкающие доспехи и вручить ему огромный молот, или переодеть мага-скитальца в самую настоящую робу и вооружить простеньким деревянным посохом, или даже раздеть свою эльфийку до бронелифчика и бронетрусиков и любоваться, любоваться, любоваться… Кстати, не стоит обвинять разработчиков игры в факте существования такого вида доспехов. Они вовсе не принуждают игроков одеваться именно так (в отличие от той же Lineage 2), они просто стараются дать как можно больше выбора и возможностей для индивидуализаци. Да и бронелифчики в Guild Wars 2 не в пример скромнее аналогичных в других играх. Кроме того, вы всего несколькими движениями мышки можете перекрасить доспех во что-то безумно красивое и оригинальное (для этого вовсе не нужно сочетать кислотно-зелёный и тёмно-красный). Зачастую мы видим персонажей в столь удачно подобранных нарядах, иногда даже состоящих из деталей различных костюмов, покрашенных в приятную цветовую гамму, что попросту не можем удержаться от скрина.

Игроки редко задумываются о том, что мнение, не соответствующее их взглядам на мир, тоже имеет право на существование. Более того – оно даже может оказаться верным! Так, не стоит развивать холиваров и обливать оппонента не слишком благоухающими результатами пищеварительного процесса только из-за того, что его персонаж не соответствует вашим вкусам. Каждый человек – уникален, и немаловажную роль в этом играют возможности индивидуализации, предоставленные самой игрой.

А вы сравниваете персонажа с собой? На что опираетесь, выбирая ему расу и внешность? Какие инструменты для индивидуализации предпочитаете использовать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Nickname IDDQDевочки registred!